![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Власть ТЕМА НОМЕРА: Вся правда о 1917-мАндрей Сидорчик | ||
Октябрь 1917 года тщательно вымарывают из истории. Создают суррогатный праздник, узнав о котором, Минин и Пожарский перевернулись бы в гробу. Представляют все историю с 1917-го по 1991-й год как потерянное время, в котором страшные вурдалаки под красными знаменами пили человеческую кровь. 7 ноября о революции стараются не упоминать. А если что-то и проскакивает, то только в негативном свете: мол, патологические маньяки и убийцы захватили страну для осуществления своих дьявольских экспериментов. |
|
От нынешней власти другого ожидать не приходится. Вымазать дерьмом предшественников — это для режима Ельцина-Путина единственный способ скрыть собственное ничтожество. Наверное, какое-то время это будет работать, но затем все встанет на свои места. Великому Октябрю не грозит забвение, потому что именно русская революция октября 1917 года раз и навсегда перевернула мировую историю.
Впервые восставший народ не просто временно взял власть в свои руки, но и смог ее удержать. Предшествующие Октябрю революции, потрясавшие Европу на протяжении 18-го-19го веков приводили к переделу власти, присоединению к власть имущим какой-то новой группы, но все равно оставляли бесправными подавляющую часть народа. Парижская Коммуна 1871 года, предвестница Великого Октября, потерпела поражение из-за своего чрезмерного гуманизма к врагам и нерешительности в своих действиях. В октябре 1917 года эти уроки были учтены. Большевики вошли в историю решительно и зло, не собираясь ни с кем дискутировать о своей легитимности и правомочности. Революция не спрашивает разрешения — она входит без приглашения. Большевики в октябре 1917 года оказались той силой, которая смогла предложить новый суперпроект преобразования общества. Большевикам поверили, и за ними пошли массы. Великий Октябрь — не мятеж кучки заговорщиков, а взрыв, сметающий старое и негодное устройство общества. Если бы царская власть, элита общества своевременно осуществляла реформы, наделяла людей правами, возможно, все шло бы эволюционным путем.
Но династия Романовых со своей сословной элитой, погрязшая в кокаине и разврате русская интеллигенция начала 20-го века, жадные до сверхприбылей русские капиталисты не почувствовали, что живут на вулкане. И вулкан взорвался, уничтожив всех, кто не успел вовремя убраться восвояси. И не стоит жалеть сгинувшую в этом Великом Взрыве царскую семью — тот, кто пренебрегает мерами предосторожности, всегда бывает жестоко наказан. Те, кому революция низов была не по нутру, вступили с ней в смертельную схватку. Гражданская война — самая страшная из войн, но она же является последним способом разрешения внутренних конфликтов общества. Тот, кто побеждает, получает законное право реализовывать свой проект, не считаясь с оппонентами. Большевики победили и выставили вон на «философском пароходе» всех недовольных, дабы те не путались под ногами. Это гораздо честнее, нежели, изображая демократические свободы, лишать административными методами оппозицию реального влияния на происходящее в стране. Большевики действительно допустили до управления страной кухарок, доярок, кузнецов - ту часть общества, которая при прежнем строе не имела возможности даже мечтать об этом. Тем самым, был развеян миф о том, что управление государством - это удел некоей элиты, взращенной в "инкубаторах высшего общества". Ликвидация неграмотности и появление бесплатного образования, в том числе и высшего, открыли путь в науку многим тысячам талантливых людей, которые раньше и мечтать об этом не могли из-за сословных и финансовых ограничений.
Впервые в условиях нового общества человек мог обрести славу и почет не наследственными титулами или счетами в банке, а доблестью в труде. Человек труда становился главным героем новой общественной формации. Не материальные блага, а собственное совершенствование, стремление к открытиям и свершениям во благо всего общества - вот что нес людям Великий Октябрь. Путь к светлому будущему лежит не в конкурентной борьбе за материальные блага, а в общем труде на благо всего общества; развитие каждой личности является залогом развития всего общества. В этих, казалось бы, простых постулатах уже не восстание против режима, а восстание против всей предыдущей человеческой истории, истории угнетения, подавления и потребительства. Даже мировые религии в итоге оказались на службе общества потребительства. И вот, нашлась сила, посмевшая пойти против «вечно жующих». Все капиталисты, олигархи, лидеры религиозных конфессий ненавидели, ненавидят и будут ненавидеть Великий Октябрь за то, что он рушит их власть, призывая порабощенных и подчиненных выйти из повиновения и строить свою жизнь по иным принципам. Мировая революция, начатая в октябре 1917-го, привела к кардинальному изменению устройства мира. Под ее влиянием изменилась сама система отношений между работодателями и рабочими, изменились условия труда и отдыха. Политическими правами были наделены все слои общества, вне зависимости от уровня их доходов.
Октябрь 1917 года способствовал полному крушению системы колониализма в странах Азии, Африки и Латинской Америки, прекращению грабежа этих стран ведущими державами. Поколение, выросшее в новом обществе после Великого Октября, сумело остановить победное шествие фашизма по планете, сломать ему хребет тогда, когда им уже были порабощены почти все страны Европы, и до мирового господства оставалось совсем немного. Новый общественный строй не мог обойтись без ошибок, в том числе серьезных и кровавых. Первооткрывателям всегда трудно, тем более, когда это происходит в условиях постоянного противостояния с теми, кому идеи Октября, как кость в горле. Движение вперед иногда превращалось в топтание на месте, и в откат назад.
В навязанной Западом «холодной войне» приходилось идти на самые жесткие шаги, переступая ради решения сегодняшних задач через свои же принципы. Берлин 1953 года, Венгрия 1956-го, и Прага 1968-го были актами «холодной войны», малоприятными, но неизбежными при условии, что ты не желаешь сдавать без боя занятую высоту. Идеи Октября 1917-го призывают не только к строительству нового общества, но и прежде всего к внутренней борьбе каждого человека за свое самосовершенствование. Падать вниз всегда легче, чем карабкаться вверх. Устав бороться с трудностями, устранять недостатки, недостойные внуки революционеров с удовольствием кинулись за красивой оберткой все того же «общества потребления». Кто-то предавал идеалы сознательно, как Горбачев и Ельцин, обменивавшие временные материальные блага руководящей элиты СССР на миллионы долларов, а кто-то по дурости, убежденный, что щедрый капиталист принесет ему на блюде вечное изобилие. Циники из бывшей партэлиты, перед деяниями которых поцелуй Иуды — детская шалость, сегодня пьют и гуляют на деньги обворованного народа. Великовозрастные дураки с удивлением ощупывают надетый на их шею хомут, и все удивляются, как же так получилось. Молодые же растут весело, ибо уже рождены с хомутом на шее и клеймом раба на лбу. Они не переживают, ибо им неизвестно, что может быть иначе, и искренне верят, что это и есть свобода. А по выходным щедрый хозяин покажет им шоу с кровью и телками, даст пива и «колес», и жизнь покажется настоящим раем. А Патриарх Алексий, радостно улыбаясь, скажет: «Возродилась в людях настоящая вера!» Великий Октябрь проклят и предан власть имущими. Но победить его невозможно, как невозможно победить в людях святую веру в справедливость и равноправие. Великий Октябрь не проиграл, он продолжает шагать по планете, поднимая на борьбу все новых и новых бойцов. В Азии и Латинской Америке, в Африке и Европе продолжают сражаться, с оружием и без, те, кого нельзя купить.
Великий Октябрь не умер, он просто перешел на другой уровень. Он вернется к нам обновленный, и сметет весь тот мусор, что пышными кучами лежит ныне на Рублевке и других подобных смрадных районах. И будут читать в учебниках школьники будущего, что был в истории странный период реставрации «общества потребления», когда правил страной какой-то хронический алкоголик, имя которого не сохранилось, а потом и вовсе некто то ли Рудин, то ли Мудин, ничем не примечательная личность, который представьте себе, считался тогда фигурой значительнее Ленина и Маркса. И школьники станут смеяться, удивляясь такой наивности своих предков. «Мое поражение не будет означать, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побежден». |